Популярные новости
Мы Вконтакте

Пэчворк Инструменты и приспособления

Пэчворк. Инструменты и приспособления
Пэчворк. Инструменты и приспособления
 
Для того чтобы выполнить панно в лоскутной технике, нужно сначала подготовиться, потому что когда придет вдохновение, то всякие неполадки и неудобства в работе будут только тормозить творческий процесс. Поэтому машинка должна быть исправной и стоять на хорошо освещенном удобном месте. Так как создание картины из лоскутков процесс длительный, то желательно поставить машинку в таком месте, чтобы не убирать ее и иметь возможность поработать в любое свободное время.

Также хорошо иметь запас игл для машинки, чтобы в случае поломки иглы сразу ее заменить. Можно использовать в работе различные лапки (для вышивки, для пришивания шнура, для стежки и т. д.)

Для раскроя деталей картины и последующей сборки ее нужен еще один стол, покрытый плотной тканью или байковым одеялом, чтобы основа картины и ее детали не скользили и не падали.


Булавки
Перед началом работы следует запастись булавками с плоской петелькой для прикалывания фрагментов картины к основе. Длинные булавки с шариками на конце удобно использовать при оформлении "рамы" картины. Также, если "раму" картины делать в стиле квилт (т. е. стеганую), пригодятся и английские булавки для скрепления нескольких слоев материала перед простегиванием или обтачкой. Для последующей вышивки и пришивания различных пуговичек-глазок, бусинок, блесток нужны иглы для ручного шитья. Это иглы с большим ушком для вышивки, а также тонкие иглы для пришивания бусинок и бисера и т. д.
 
Наперстки
Чтобы защитить пальцы от уколов иголкой при ручных работах, приготовьте наперсток нужного размера: слишком большой будет соскальзывать с пальца, а маленький - сдавливать палец. Металлические наперстки лучше защищают пальцы. Наперстки с глубокими выемками надежно удерживают иглу на месте. Открытый сверху наперсток подходит для длинных ногтей и позволяет избежать запотевания.
 
Нитки
Следует позаботиться о нитках. Для приметывания фрагментов картины можно использовать катушечные нитки светлого тона, чтобы их было хорошо видно на ткани. Для машинного пришивания фрагментов используются в основном нитки черного цвета, которые вносят своеобразный народный колорит в картину. Но может случиться так, что черные нитки придадут грубость фрагменту, и тогда цвет ниток лучше подобрать в тон материала, из которого выкроен этот фрагмент. Для пришивания используйте прочные, армированные, хорошего качества катушечные нитки № 40, 50. Для вышивания деталей, отделки пригодятся цветные нитки мулине, шелк, шерсть, люрекс, ирис и др. Для стеганых фрагментов лучше применять специальные нитки, которые не спутываются при стежке, более крепкие, покрытые воском.
 
Ножницы
Необходимо позаботиться и о ножницах: одни - для ткани, другие - для бумаги и картона. Если использовать ножницы для ткани при разрезании других материалов, то они очень быстро станут непригодными для резки ткани, так как быстро затупятся. Пригодятся маленькие ножнички для обрезания лишней ткани и ниток.
 
Бумага
Теперь о бумаге. Для оригинала рисунка будущей картины лучше использовать плотную бумагу, например ватман. Если понадобится увеличить или уменьшить какой-то уже готовый рисунок, можно использовать для этой цели миллиметровку. Для перевода фрагментов картины на ткань можно применять кальку или копировальную бумагу. Если картина будет оформлена в "раму" в стиле квилт, то понадобятся шаблоны, которые вырезаются из картона, пластика или других плотных материалов. Очень удобно, если шаблон сделан из прозрачного материала: при наложении на ткань виден рисунок будущей детали. Изготавливая шаблон, сначала начертите его на листе миллиметровки, затем приклейте этот лист на плотный материал и вырежьте скальпелем или сапожным ножом. Сначала вычертите основной контур детали, затем, отступив на 0,5-0,7 см (припуск на шов), проведите второй контур. При вырезании шаблона в первую очередь вырежьте внутренний, а затем внешний контур детали. Полученной рамкой шаблона удобно пользоваться, так как прорисовывается линия, по которой следует пришивать. Для несложных выкроек можно использовать обыкновенные школьные линейки как шаблоны. 

При вышивании деталей, пришивании украшений удобно пользоваться пяльцами.

Для выполнения замысла картины иногда нужны вязанные крючком или спицами отдельные фрагменты (пестрая дорожка на полу, кружевная скатерть на столе). Поэтому неплохо иметь под рукой крючок и спицы.

Также пригодятся при изготовлении картин всевозможные бусинки, пуговки, кусочки кружев, различная тесьма, ленты, шнуры, кусочки меха и кожи. Применив это все в меру и со вкусом, можно получить неповторимые изделия.

Карандаши
Для перенесения фрагментов картины на ткань понадобятся простой графитный карандаш, а также светлый карандаш для темных тканей. Можно использовать портновский мел или обмылки. Следы обмылков удаляются с поверхности материала полностью. Использовать надо мыло без кольдкрема, который заставляет обмылок крошиться. Чтобы обмылки были потверже, надо положить их в морозильник, а затем заточить с помощью наждачной бумаги или надфиля. Все карандаши должны быть остро заточены, так как от точности проведенных линий зависят качество и выразительность работы. Можно приобрести карандаши и маркеры для тканей, следы которых исчезают через некоторое время или после проглаживания утюгом. Очень удобно использовать ролики с мелком, которые ускоряют работу и оставляют тонкую и легко стирающуюся линию. Для большей выразительности, яркости картины можно использовать прорисовку. Для этого потребуются тканевые красители, которые продаются в художественных салонах.

Ткани
Теперь, когда готовы все инструменты и приспособления, нужно подумать о подготовке самого материала. Для выполнения картины потребуется ткань для фона и лоскуты для фрагментов картины. В этом случае возможно применение неограниченного количества видов тканей любых фактур и расцветок. Для фона лучше использовать плотную хлопчатобумажную однотонную ткань. Очень хорошо смотрятся картины в русском стиле на льняных невыбеленных холстах или на мешковине. Можно использовать ткань от старого пальто, куртки. Чтобы основа картины (фон) держала форму, ее лучше посадить на клеевой флизелин. Также на флизелин можно посадить и лоскутки мягких, подвижных тканей, чтобы их легче было использовать впоследствии. Перед применением тканей следует проверить их на прочность окраски. Для этого нужно краешек материала проутюжить через мокрую ткань. Если на ней остается след, значит краситель непрочный и его обязательно нужно закрепить, замочив ткань в воде с добавлением уксуса. Если хлопчатобумажная или льняная ткань новая, то ее нужно декатировать, т. е. увлажнить перед раскроем для усадки, так как фрагмент может впоследствии при тепловой обработке картины деформировать все изделие. Многие материалы необходимо перед работой подкрахмалить, потому что на таком материале легче нарисовать фрагмент картины, вырезать его и пришить. Для мелких лоскутков можно использовать такой способ подкрахмаливания: разведите в 1 литре холодной воды 1 столовую ложку крахмала и 1 чайную ложку соли. Смесь взболтайте. Лоскуток смочите в растворе, отожмите и проутюжьте.

Шерстяные, шелковые ткани для декатирования заверните во влажное полотенце на 3-4 часа, а затем прогладьте утюгом, Мелкие лоскуты можно просто прогладить через влажную ткань.

Материалы из ношеных вещей следует простирать и прогладить.

И вот теперь, подготовив ткань, надо подумать о природе цвета и закономерности цветовых сочетаний.
 
 


  Просмотров: 3 942
Комментариев: 0
Другие новости по теме: